ALG (alg_nn) wrote,
ALG
alg_nn

Сбыча мечт :)))

Наконец-то реализовалась моя давняя-предавняя мечта - основательно заняться фортепиано :)
Встретилась мне на жизненном пути замечательная девушка Маша (опять же, спасибо интернету :)), которая учится в Московской консерватории, и параллельно дает частные уроки всем желающим.
И вот мы начали меня обучать :))
Не смотря на то, что я уже давно люблю фортепиано, но руку мне никто никогда не ставил, я играл чисто интуитивно, спонтанно...

И вот оказалось, что начинать нам нужно именно с постановки руки (кстати, тут-то я и понял, почему у меня руки всегда ощутимо уставали где-то через час игры)....

Я-то думал, что мы будем зубрить ноты, напрягать мозг, а оказалось, что у нас пошла в основном работа с телом, где порой мне нужно было наоборот "отключать" мозг, и отдавать свою руку чутким и умным рукам Маши, чтобы моя рука напрямую училась у неё...




В какой-то момент я почувствовал, что у меня возникло легкое трансовое состояние, как на психологических тренингах или при занятиях йогой...
Тут-то я особенно хорошо понял, почему в психологии считается, что руки тесно связаны с мозгом (точнее - с обеими его полушариями), соответственно, когда идет такая тонкая, творческая работа с руками, то напрямую задействуется мозг.
То есть по-сути дела это та самая арт-терапия (или арт-медитация :))...

После урока я словно бы слегка "парил" - даже сидя за чаем :)
При этом в теле было что-то совершенно новое - легкое, невесомое, радостное...
Словно бы тело пропиталось звуками и с наслаждением "переваривало" их.

А вообще, история моих взаимоотношений с фортепиано такова :)

В детстве, когда мама хотела меня отдать в музыкальную школу, меня не взяли за отсутствием музыкального слуха.
А в юности я увлекся гитарой (не классической, а чисто по-мальчишески :)), и легко мог подбирать на слух всё, что мне хотелось (уж не говоря о настройке гитары) - видимо это как раз из-за отсутствия слуха :))
Тогда же я начал изучать ноты, и вполне уже в них ориентировался, а так же представлял в общих чертах принципы посторения аккордов, принципы подбора аккомпанимента, ну и т.д. - всё, что нужно для любительской игры и получения от этого удовольствия :)
И вот в 9-м или 10-м классе, когда наши соседи решили избавиться от своего старенького пианино, мама купила этот инструмент, мы его настроили, и я со всей той "гитарной базой", начал изучать фортепиано...
Удовольствия было - масса!
Целый мир, в котором я путешествовал и постоянно делал какие-то новые открытия...
По нотам я, конечно, особо играть не мог, но так же, как на гитаре, мог подбирать всё, что мне хотелось, а так же аккомпанировать.

Потом армия, интенсивный набор жизненного опыта, многочисленные взлеты и падения, набитие положенного количества "шишек" - в общем, не до фортепиано...
Даже гитара отошла на дальний план (хотя и не так далеко, как фортепиано :))

И вот наконец, полтора года назад мы купили цифровое пианино: это синтезатор, у которого полностью сохранен так называемый "молоточковый эффект" - как у "аналогового" инструмента.
Поначалу я наслаждался игрой, исходя из того объема опыта, что у меня уже был, а потом почувствовал, что хочется углубить понимание этого инструмента, обновить уже давно забытую нотную грамоту, и вообще научиться играть правильно :)))

И вот - свершилось!!!!
Мечта реализовалась :)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 68 comments